Шатковского муниципального округа Нижегородской области
 
Новости

Советы родителям от ТО Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области

3 сентября 2024 г.

Выбираем детскую обувь. 

✔ Детская обувь должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть удобной, а самое главное безопасной и безвредной для детей.

✔ Обувь ребенку подбирается индивидуально. Очень важно выбрать правильный размер обуви. Нельзя покупать обувь без примерки.

✔ При выборе обуви важно обращать внимание на материал. Выбирайте обувь, изготовленную из натуральных (природных) материалов, таких как натуральная кожа, текстиль, войлок. Самым важным свойством этих материалов является то, что они адаптируются к анатомической форме ноги.

✔ Обувь должна свободно и легко облегать стопу, без сжатия.

Детская обувь должна иметь достаточно просторную круглую носовую часть, которая предоставляет необходимое место для пальцев. Задник должен быть жестким (но не грубым), плотным и высоким. Не должно происходить никаких нежелательных боковых движений пяточной части ноги. 

✔ Каблучок должен быть широкий и невысокий, 0,5-1 см. Подошва – рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая.

Безопасность детской обуви регламентируется техническим регламентом Таможенного союз ТРТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Перед выпуском в обращение детская обувь в зависимости от ее назначения должна пройти подтверждение соответствия данному нормативному документу.

Обувь, прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции.

❕ Внимательно изучите маркировку обуви, она должна быть на русском языке и содержать следующую информацию: о производителе, размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Не допускается использование указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

❕ Каждая пара детской обуви должна быть снабжена цифровой маркировкой. Это уникальный код в формате Data Matrix (квадрат с черными и белыми квадратиками внутри). Он наносится на коробку, ярлык (вшивной/навесной) или на товар. Продукцию можно проверить с помощью приложения «Честный знак», которое можно скачать для смартфонов на базе iOS и Android.

 

Организуем режим дня ребенка

Как правильно организовать режим дня для школьника? 

Чёткий режим дня помогает правильно сбалансировать рабочую деятельность и отдых, что очень важно для растущего ребёнка и его здоровья. Основное влияние на состояние здоровья школьника оказывают режим питания, количество и качество сна, двигательная активность (прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), наличие или отсутствие правильно организованного рабочего места. 

✔ Режим питания

Для школьников требуется 5 приемов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов. Пища должна быть сбалансированной и разнообразной.

✔ Здоровый сон

Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (примерно на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при любой напряжённой умственной деятельности. Ведь при недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать и вставать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение; комнату перед сном нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов.

✔ Двигательная активность

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. 

  Грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

 

 Организуем рабочее место ребенка

Как правильно организовать рабочее место школьника? 

 Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

✔ Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение.

✔ Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

✔ Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

✔ Для профилактики заболеваний органов зрения у детей родители должны ограничивать использование гаджетов и персональных компьютеров для выполнения домашних заданий и досуга. При работе на компьютере необходимо также периодически осуществлять комплекс упражнений, в том числе для глаз.

 

Проверяем прививочный сертификат

 Сегодня говорим о защите от инфекций. 

Приходя в первый класс, дети попадают в новую, необычную для них среду, подвергаются высокой интеллектуальной и эмоциональной нагрузке, испытывают стресс и проходят сложный период адаптации, - все это ослабляет иммунитет. В этот период дети особенно подвержены риску развития инфекционных заболеваний и нуждаются в защите.

Своевременная вакцинация и ревакцинация помогают:

• Защитить ребёнка от инфекции

• Предотвратить пропуски занятий

• Избежать необходимости брать больничный лист по уходу за ребёнком и отсутствовать на работе

 К 6-7 годам ребёнок получает вакцины от следующих заболеваний:

• Туберкулёз - 1 прививка (ревакцинация при отрицательной Манту – в 6-7  лет)

• Пневмококковая инфекция - 3 прививки

• Гемофильная инфекция тип b - 3 прививки

• Гепатит В - 3 прививки

• Полиомиелит - 5 прививок

• Коклюш, дифтерия, столбняк - 4 прививки

• Корь, эпидемический паротит, краснуха - 1 прививка

• Грипп - Ежегодно

Кроме того,  рекомендуется получить вакцины от следующих инфекций:

Ротавирусная инфекция – 3 прививки

Менингококковая инфекция – 2 прививки

Ветряная оспа – 2 прививки 

Клещевой энцефалит – 3 прививки

Гепатит А – 2 прививки*

! Подростки в 14 лет ревакцинируются против дифтерии, столбняка и коклюша. 

! С 18 лет ревакцинацию от дифтерии, столбняка и коклюша проводят каждые 10 лет!

 Вы можете защитить своих детей от серьёзных заболеваний, своевременно сделав им прививки. Убедитесь, что ваши дети вакцинированы и своевременно ревакцинированы перед тем, как они вернутся в школу.

 

Проверяем ребенка на вшивость.

 Как не принести в школу (или не унести из нее в первые же учебные дни) вшей?

❓ Что такое педикулез

Педикулез (или вшивость) - заразное заболевание, вызываемое специфическим паразитированием на человеке вшей - мелких кровососущих, бескрылых насекомых, питающихся его кровью. Вопреки распространенному мнению, что педикулез - участь лиц без определенного места жительства, это заболевание с одинаковой степенью вероятности может встретиться у каждого.

Головная вошь живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени. Питается 2—3 раза в сутки. Возможно поражение смешанным педикулезом (например, одновременное присутствие головных и платяных вшей).

Эпидемиологическое значение вшей

Педикулез, как правило, является следствием нарушения гигиенических норм. Заражение людей головными и платяными вшами может происходить при тесном контакте с человеком, больным педикулёзом: например, при общении детей в коллективах (детских садах, интернатах, лагерях труда и отдыха и т. д.); в переполненном транспорте, в местах массового скопления людей, а также при использовании общих предметов - расчёсок, головных уборов, одежды, постельных принадлежностей и т.д.

Головным педикулезом заражаются особенно часто дети.

❗ Чтобы не заразиться педикулезом, необходимо соблюдать следующие правила:

· Не разрешайте ребенку пользоваться чужими расческами, полотенцами, шапками, наушниками, заколками, резинками для волос, так как через эти предметы передаются вши.

· Проводите взаимные осмотры членов семьи после их длительного отсутствия. Проводите периодический осмотр волос и одежды у детей, посещающих детские учреждения.

· Внимательно осматривайте постельные принадлежности во время путешествий.

· После каникул и пребывания детей в оздоровительных учреждениях будьте особенно бдительными: проведите осмотр головы ребенка.

Современные педикулицидные средства позволяют справиться с педикулезом, поэтому если у ребенка обнаружены вши, необходимо:

· приобрести в аптеке средство для обработки от педикулеза с учетом возраста ребенка,

· обработать волосистую часть головы средством в соответствии с прилагаемой инструкцией;

· после этого вымыть голову с использованием шампуня или детского мыла; удалить механическим способом (руками или частым гребнем) погибших вшей и гнид;

· надеть ребенку чистое белье и одежду;

· постирать постельное белье и одежду, прогладить горячим утюгом с паром;

· осмотреть всех членов семьи и себя на присутствие вшей;

· повторить осмотр ребенка и членов семьи в течение месяца через каждые 7-10 дней.

Наверх